Живой и показательный документальный фильм о Леди Гаге, показывающий внутреннюю сторону славы, наделен правдой и смелостью, если кому-то не хватает просто музыки. 

Выражение рок-звезда, как мы знаем, означает несколько вещей. Это означает рок-звезду. И это также означает кого-то, кто знаменит в своем бизнесе - он рок-звезда налоговых адвокатов, она рок-звезда персональных тренеров, он рок-звезда сантехники. По этой мере Леди Гага - рок-звезда всех рок-звезд. Она, возможно, не была на головокружительной коммерческой вершине, когда она произвела революцию в музыкальном бизнесе с ее рапсодической танцевальной поп музыкой (в этот момент Бейонсе и Тейлор Свифт кажутся немного выше на небесах). Но в ее слиянии секса, моды, уклонов, движений, ауры, возмущения и - как я могу это выразить? - чистое восторженное электричество, она все еще на краю славы, на возвышающейся вершине. 

На кинофестивале в Торонто, прямо перед премьерой «Gaga: Five Foot Two», оживленного и заразного реалистичного портрета певицы на сцене и (в основном) вне ее, Гага села за пианино, чтобы исполнить замедленное, без электрических инструментов соло исполнение «Bad Romance», и это было потрясающе. У ее голоса была сила, которая не только дала вам озноб, но и исцелила вас. Гага поет то же самое сольное исполнение в фильме, во время кабаре в Радужной комнате в Нью-Йорке, и вы можете видеть, как его величественность проносится через аудиторию ночного клуба. Первый кадр в «Gaga: Five Foot Two» - это нижняя часть туфли на высоком каблуке Гаги, когда она была поднята на шкиве во время репетиции к «Halftime Show Super Bowl» 2017 года, и это кажется правильным. Спустя 10 лет она по-прежнему высокопоставленная королева поп-музыки. 

«Gaga: Five Foot Two», документальный фильм Netflix, который будет доступен во всем мире 22 сентября, не имеет большого количества музыкальных номеров, и лично я бы хотел, чтобы у него их было больше. Если кто-то и созрел, чтобы сделать концертный фильм о закулисной жизни, который вызывает в нас смесь волнения и интимности, которые мы помним, 25 лет назад, из фильма «Truth or Dare» (фильм Мадонны - прим. администрации), то это Леди Гага. Но «Five Foot Two» - показывает нам, что Гага растет, решительно поворачиваясь - почти одним путем - в своем поп-путешествии, исследуя новое направление, пытаясь в 30 лет успокоиться в моющих водах славы.

Режиссер Крис Мoкарбел («Banksy Does New York»), который также снял его, это фильм с внутренней составляющей, а именно: если вы собираетесь смотреть «Gaga: Five Foot Two» и наслаждаться им, то вы должны принять тот факт, что там есть виртуозная дива, у которой есть более или менее все, о чем она мечтала, будучи откровенной и открытой о бедах своей любовной жизни, опасностях и давлениях знаменитостей и внутренней печали того, кто она, как и любой из нас, может совмещать такое. 

В каждом случае я ей верил, но, когда ты такой богатый и знаменитый, талантливый, благословленный и обожаемый, любые жалобы - и Гага не стесняется, когда речь заходит о том, что ей не нравится - могут, если смотреть от определенного угла, быть представлены как проблемы белых людей. Когда Гага в фильме рассказывает о том, как она одинока, и о том, как каждое новое романтическое партнерство, похоже, растворяется, когда она принимает новый проект, я подумал: «Ну, да, любовь болезненна, и жизнь может быть одинокой - но по сравнению с нами, у тебя гораздо больше шансов, что 1 или 2 человека захотят встретить тебя». 

Тем не менее конфессиональная хватка никогда не отрывается как кислый виноград. В «Gaga: Five Foot Two» Гага излучает мощную энергию - она очень забавная и осознанная, и поэтому беззастенчиво сосредоточилась на себе, как и Мадонна в свое время, это просто она, и она хочет быть собой. (Извините, но вы не становитесь королевой поп-музыки, слишком сильно фокусируясь на других.) Говоря о Мадонне, Гага диссит ее в фильме не совсем скандально, хотя это действительно окупаемость за негативные комментарии Мадонны, сделанные о Гаге - и в этом случае я за Гагу. Мадонна сошла с ума от ревности, когда ей следовало отпраздновать тот факт, что Леди Гага, в ужасной смелости ее первоначального взрыва, была музыкальным и духовным наследником Мадонны, не говоря уже о ее протеже 21-го века в обработке Уорхолианского изображения. 

В те первые несколько лет, начиная с выпуска «The Fame» в августе 2008 года, Гага, это трудно вспомнить, была фигурой тайны. Все эти маски! Все эти головокружительные видеоролики, которые сливали блеск и искажения, но все же едва могли увидеть, как выглядела певица за ее глазами и носом Романа. Все это постмодернистское написание во время ранних интервью.

Но в «Gaga: Five Foot Two» Гага полностью и случайно раскрывается, и то, что мы видим, - игривая, но яркая женщина в больших очках и завязанные платиново-светлые волосы, которая чрезвычайно комфортно чувствует в кругу своей семьи (ее отец не какая-то далекая надвигающаяся фигура - он просто папа, который стоит рядом и поддерживает), который почитает творческий процесс и умеет ценить себя. У нее есть пара хороших больших собак, и ее особняк Малибу выглядит настолько со вкусом и привлекательно, что он выглядит как дом Дженнифер Лоуренс, обновленный в фильме «мать!», если бы она когда-либо могла его закончить. 

Когда «Truth or Dare» вышел, это было до эпохи реалити-телевидения, и все в средствах массовой информации делали метафизические отсылки, пытаясь определить, что это могло значить, когда Мадонна дала нам «спонтанное», «неосторожное», «необработанное» и «не вырезанное», «закулисный» взгляд на себя, который фактически управлялся звездой, - и даже если это не так, реальный расчет заключался в том, что Мадонна, так было заложено в самой ДНК ее личности, всегда была «исполнителем». Так она была создана. (Словно Уоррен Битти в фильме: «Она не хочет жить с камерой»). Оглядываясь назад, все это поражает меня, как часть истины, две части извилистого сексизма. Как будто Боб Дилан, изобретатель понятия "слишком крутой, чтобы ходить в школу", не очень хорошо организовывал свой имидж в фильме «Don't Look Back». 

«Gaga: Five Foot Two» - это, безусловно, документальный фильм, который контролируется, как пресс-релиз, но только потому, что Леди Гага - рок-звезда, не означает, что ее откровенность не «реальна». Когда она сидит у бассейна, топлесс, вы могли бы назвать это публицистическим гамбитом или просто то, что ей нравится делать. (Это, вероятно, и то, и другое.) Я обнаружил, что фильм интенсивно раскрывает жизнь и личность Гаги, особенно когда она получает лечение, чтобы справиться с болью, которая преследует ее в течение трех лет, с тех пор, как она перенесла сломанное бедро (ошибочно диагностированное в то время) в туре. Также когда ее тело получает массаж терапевта, она рассказывает о веревке агонии, проходящей через нее, вплоть до ее головы, и о то, как она описывает это, мы можем почувствовать, как эта веревка соединяет физическое с душевной болью (что может произойти, когда травма ослабляет вас). 

Как режиссер, Крис Мокарбел знает, как смешивать вещи. Он проводит нас до момент выхода ее их кризиса на площадке «Американской истории ужасов», до момента встречи с фанатами на открытом воздухе для Демократического национального комитета, до моментов крещения семьи Гаги, до того как она случайно разбила машину Марка Ронсона на автостоянке, до записи песни с Флоренс Уэлч из Florence and the Machine, до сеанса планирования с консультантами моды Гаги («Мы видели, как я была ужасно гламурной в течение 10 лет - это скучно!»), до ее подготовки к ее «Super Bowl Halftime Show», событию, к которому она относится с трогательной степенью благоговения. 

В какой-то момент она говорит, что она приветствует течение времени, что она слишком счастлива думать о том, что она превращается в «эту старую рок-звезду». Комментарий подобен звуку здравомыслия. Но теперь, когда она сняла фильм, который разоблачает себя, она должна действительно сделать концертный фильм, тщательно подобранный, который, как «Stop Making Sense», может принести форму новой силе творческого волнения. «Gaga: Five Foot Two» показывает, как развивается Леди Гага, но более того, это показывает, что она только начинает. Это то, что может произойти, когда вы родились такой.